Лоукостер AJet запускает рейсы из Москвы в Стамбул, но цены пока высокие

Авиакомпания AJet объявила о намерении запустить с 23 января 2024 года прямые рейсы из Москвы в Стамбул продолжительностью около 4 часов на лайнерах Boeing вместимостью от 176 до 189 кресел по цене от ₽22 227 за перелет в одну сторону с 8 килограммами ручной кладью и платной услугой транспортировки багажа. Принимать самолеты перевозчика в российской столице будет аэропорт «Внуково», а в турецком мегаполисе «Сабиха Гёкчен».

Согласно расписанию, перелеты решено осуществлять ежедневно с вылетом из Москвы в 04:10. Обратные рейсы из Стамбула запланированы к выполнению в 22:25.

Указанная выше минимальная стоимость билетов вызвала неоднозначные отзывы. При путешествии с 20-ю килограммами регистрируемого багажа пассажирам предстоит заплатить минимум ₽30 387. Перелет рейсами других авиакомпаний на аналогичных условиях обойдется дешевле в среднем на 10-20% (₽23 484 у Southwind,  ₽26 269 у «Победы», ₽26 497 у «Уральских авиалиний»).

Более того, «багажный» тариф AJet лишь ненамного дешевле предложения «Аэрофлота».

До конца марта-2025 стоимость перелетов по маршруту у турецкого лоукостера останется стабильной.

«Безбагажный» тариф AJet в ₽22 227 также нельзя назвать дешевым: у многих участников рынка встречаются предложения в ценовом интервале ₽17 000-20 000.

Напомним, что AJet ведет переговоры с лизингодателями о закупке дополнительных самолетов в 2025 году “для поддержания своего амбициозного пути роста”. Соответствующее заявление в беседе с журналистами Reuters около недели назад сделал гендиректор лоукостера Керем Сарп.

– В центре внимания — самолеты Airbus. Рассматриваем варианты аренды и покупки, – отметил функционер.

Ранее отделившийся от Turkish Airlines лоукостер AJet планировал пополнить флот 36-ю лайнерами B737 MAX в 2025 году. Однако американский авиастроительный гигант выбился из графика поставок. Перевозчик не намерен вносить коррективы о расширении авиапарка до 200 самолетов к 2033 году и ищет альтернативный источник поставок, информирует отраслевой ресурс Ch-aviation.

По данным издания, в настоящее время AJet эксплуатирует лишь 8 машин B737-800 по собственному Сертификату эксплуатанта.

При этом флот лоукостера по состоянию на декабрь-2024 насчитывает 109 самолетов, включая

  • 36 единиц B737-800;
  • 13 машин A321-200NX;
  • 12 штук B737-8;
  • по 9 единиц A321-200 и B737-800 (взяты в аренду у SunExpress);
  • по 6 лайнеров B737-8 и A320-200N;
  • 5 бортов A321-200 (взяты в аренду у BBN Airlines Türkiye);
  • 2 экземпляра A320-200 (сейчас эксплуатируются Turkish Airlines);
  • 2 машины A320-200 (взяты в аренду у различных подразделений SmartLynx Airlines);

Авиакомпания продолжает переговоры с Boeing по давно ожидаемому заказу B737 MAX, при этом регулярно закупая самолеты этого типа у лизингодателей небольшими партиями.

AJet не ответила на запрос Ch-aviation о дополнительных комментариях.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: