Авиакомпания Ajet запустит прямые рейсы из Москвы в Стамбул

Авиакомпания Ajet подтвердила намерение с 23 января 2025 года запустить прямые ежедневные рейсы из Москвы в Стамбул и обратно по цене от $99 за воздушное путешествие в одну сторону. Принимать самолеты перевозчика в российской столице будет аэропорт «Внуково», а в турецком мегаполисе – а/п «Сабиха Гёкчен».

Работать на прямых рейсах Ajet из Москвы в Стамбул будут самолеты Airbus или Boeing в компоновке full economy вместимостью от 176 до 240 пассажирских кресел.

Подконтрольный флагману турецкой авиации Turkish Airlines лоукостер AJet учрежден в марте-2024 путем ребрендинга бюджетного перевозчика AnadoluJet. Несмотря на переименование, новый участник рынка, как и его непосредственный предшественник, продолжает регулярно вляпываться в скандалы. Последний из них состоялся несколько недель назад и связан с низким уровнем сервиса на борту.

По информации отраслевого издания AirportHaber2, Турецкий институт по правам человека и равенству (TİHEK) оштрафовал AJET на 141 934 лиры (около $3980) за дискриминацию по признаку здоровья. Поводом стало отсутствие безглютенового сэндвича для пассажирки с целиакией, несмотря на поданный заблаговременно запрос.

Гражданка Э.Т. с вышеуказанным диагнозом приобрела билет категории Premium Bundle на рейс Анталья – Анкара и попросила предоставить безглютеновый сэндвич. Однако во время полета запрос выполнен не был.

Спикеры перевозчика в ответ на поданную претензию заявили, что пассажирка заблаговременно не уведомила AJet о наличии у нее целиакии, но даже несмотря на это, все подаваемые на том рейсе сэндвичи были безглютеновыми.

TİHEK запросил записи разговора пассажирки с колл-центром. В ходе проверки выяснилось, что Э.Т. действительно сообщила о целиакии и попросила подготовить безглютеновое питание. При этом сотрудник службы поддержки не смог дать точного ответа и не предпринял необходимых действий.

Институт признал, что предоставление обычного питания больной целиакией носило дискриминационный характер. Действия AJET квалифицировано как косвенное ущемление прав клиентки.

Адвокат Баки Кырылмаз рекомендовал столкнувшимся со схожими ситуациями пассажирам отправлять жалобы в TİHEK. Юрист напомнил, что граждане могут отстаивать свои права в суде с помощью Института или самостоятельно ангажированного адвоката.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: